Знаменитости и парфюмерия

История выпуска знаменитостями собственных парфюмерных линий насчитывает не один десяток лет. Однако, если когда-то это выглядело не более чем экзотикой, в последние годы звездные ароматы по объемам продаж стали стремительно догонять, а то и перегонять традиционные дизайнерские парфюмерные марки.

Звезды и звездочки XXI века. Если еще лет 10 назад свои собственные ароматы имели лишь единицы – безусловные звезды первой величины, то в последние годы побыстрее и повыгоднее разместить собственное имя на флаконе стремится любой персонаж, хоть раз появившийся на страницах светской хроники.

В итоге такого бума только в США за последние пять-восемь лет количество звездных парфюмерных брендов выросло в 3 раза.

И если раньше выпуском подобных ароматов традиционно занимались компании, производящие парфюмерию мидл-класса, такие как Coty (средняя стоимость звездного парфюма колеблется в диапазоне от 40 до 55 долларов), то в последнее время на этот рынок все чаще выходят такие гиганты класса «люкс» как Elizabeth Arden, Estee Lauder и некоторые другие.

Как-то особенно хорошо идея выпуска собственных ароматов прижилась в музыкальной среде. Так, явно не собирается останавливаться на достигнутом Бритни Спирс, чей дебют с ароматом Curious, выпущенном Elizabeth Arden, стал одним из безусловных парфюмерных шлягеров 2004 года и лишь за первые четыре месяца продаж принес компании 36 млн. долларов.

В этом же году появился собственный аромат Eau De Kylie и у австралийской поп-дивы Кайли Миноуг.

Новые парфюмерные бренды появляются и в мире модельного бизнеса. Вслед за Наоми Кемпбел и Синди Кроуфорд с их довольно успешными ароматами, украсить флаконы собственными именами решили и модели нового поколения.

Еще одна тенденция последних лет – появление парфюмерных брендов у персонажей, известных скорее в мире бизнеса, чем шоу-бизнеса. Самый яркий пример – контракт, который компания Estee Lauder заключила с американским миллиардером Дональдом Трампом на разработку его аромата Donald Trump Fragrance. По мысли самого Трампа этот аромат воплощает все то, из чего состоит его жизнь: небоскребы, роскошные гостиницы, клубы и казино. Подобная подача новинки должна понравиться молодым людям, которые еще не добились успеха, но мечтают о нем. Проще говоря, основная мысль проста: парфюм должен пахнуть деньгами.