Селективная или нишевая парфюмерия

Нишевая или как ее еще называют, селективная парфюмерии (лат. selectio — выбор, отбор лучшего), по своей сути, является диаметрально противоположной парфюмерии класса люкс, и это отличие просматривается буквально во всем. Даже говоря о продвижении продукции на рынке ароматов, следует отметить практически полное отсутствие рекламы, особенно традиционной — с участием голливудских звёзд и топ-моделей, потому бренды занимающиеся выпуском таких духов зачастую остаются в тени своих более растиражированных собратьев.

Нишевые марки создавались, как альтернатива продукции мега брендов. Парфюмерия класса «люкс» — Chanel, Bvlgari, Gucci, Lancome, Versace, Givenchy, Yves Saint Laurent и другие топовые бренды широко известны, но не являются селективом, даже несмотря на высокие цены. Кроме того, эти марки представлены практически в каждом парфюмерно-косметическом магазине (они также могут выпускають косметику, в отличие от производителей селективов). А селективные бренды, должны иметь не более 250-ти точек продаж своей продукции во всём мире. Ввиду такого ограниченного выпуска продукции селективы практически не подделывают и стоит достаточно дорого, поэтому такие ароматы просто не могут быть общедоступными. Дороговизна объясняется не только ограниченным выпуском товара на рынок, но и использованием уникального высококачественного сырья.

Нишевая парфюмерия — это творение парфюмеров — индивидуалов, или парфюмерных домов с длинной богатой историей и огромным опытом в создании парфюмерии.

В таких домах трудятся самые креативные «носы» нашего времени. Если в создании «люксовых» ароматов, парфюмеры работают в рамках поступившего к ним заказа, направленности парфюма и определенной возрастной группе, то нишевые парфюмерные дома не ограничены такими рамками. Парфюмер творит не задумываясь о дороговизне сырья, об узком сегменте потребления, о специфичности созданных ароматов.

Что интересно, селективная парфюмерия, несмотря на свою натуральность и высококачественность, нравится далеко не всем своей нетрадиционностью. Многие парфюмы-селективы очень «сложны» для восприятия и являются, так сказать, ароматами «на любителя», в то время как парфюмерные компании занимающиеся производством парфюмерии класса люкс, изучают общественное мнение и учитывают вкусы людей, следуя тенденциям моды.

Хотелось бы упомянуть и о затратах на производство селективов, в которых «львиная доля», а порой и более 70% стоимости аромата составяет высококачественное ароматическое сырье. На рекламу и дизайн упаковки и флакона (как правило флаконы имеют строгую классическую форму без дизайнерских изысков) уходит куда меньше средств, по сравнению с духами класса люкс, где рекламные компании и оплата услуг топ-моделей и знаменитостей выливается в «копеечку», в то время как стоимость ингридиентов того или иного аромата в чистом виде, не превышает 25% от общей стоимости.

Нишевая парфюмерия не направлена на массовое производство. Зачастую объем производства ограничен количеством сырья, которое можно получить за год. Некоторые ароматы выпускаются таким тиражом, что поступают в парфюмерные бутики по одной-две штуки в год. Нередко в бутиках клиенты записываются в очередь на тот или иной аромат. А самые редкие нишевые парфюмы – парфюмерные шедевры – даже продаются на аукционе!

Если вы все-таки решили обратить ваше внимание к знаменитостям узкого круга производителей нишевой парфюмерии. Тогда начните с самых известных в своем кругу селективных брендов: Creed, Annick Goutal, Amouage, Montale, Serge Lutens, Miller Harris, Jo Malone, Erno Laszlo, Penhaligon, Frederic Malle.

Нишевые парфюмы как правило довольно необычны, поскольку селективная парфюмерия использует необычное сырье в производстве своих ароматов. Ароматы могут удивлять, влюблять в себя, смущать, шокировать, погружать в воспоминания; но точно одно — они не оставят Вас равнодушными.