Французская парфюмерия

Францию по праву называют королевой парфюмерного искусства. Основным отличием французской парфюмерии является ее богатая история: во Франции, в городке Грассе, в XVII веке началось производство того, что сейчас мы называет парфюмом. Во Французской парфюмерной традиции предполагается трехступенчатое развитие аромата — верхняя нота, затем нота сердца и базовая. Во Франции еще со времен королей, духи считались важнейшим интимным аксессуаром, поэтому французские парфюмеры стараются разработать аромат так, чтобы в сочетании с кожей одного человека он раскрывался иначе, чем на коже другого. Самым известным французским парфюмерным домом и по сей день является Chanel с их вечным ароматом Chanel №5.

В отличии от французской, американская парфюмерная традиция как самостоятельный стиль сложилась намного позже, в середине XX века, с появлением на рынке Elizabeth Arden и Estee Lauder. Американские духи не делятся на ноты и на всех пахнут практически одинаково. Многим это нравится, аромат кажется более цельным, поэтому в последнее время американская традиция стала настолько влиятельной, что все больше французских духов выполняются в этом стиле — Organza Indecence от Givenchy.
Ароматы для американок должны были быть: стойкими, чтобы выдержать долгий рабочий день, удобными в использовании, достаточно сильными, яркими, чтобы даже в просторном помещении женщина могла ароматом заявить о себе. Этим принципам американцы верны и сейчас, вспомним такие яркие примеры парфюмерии США, как 5th Avenue от Elizabeth Arden, Tommy Girl от Tommy Hilfinger.

Кроме эти двух крупнейших представителей французской и американской парфюмерии, существует также ряд не таких влиятельных, но не менее самобытных и интересных парфюмерных традиций.

Старой считается итальянская парфюмерия, которая развивалась параллельно с французской, и многое позаимствовала у нее. В последние годы она стала больше тяготеть к американской парфюмерной традиции.

Итальянские парфюмеры любят выпускать глубокие, сладкие ароматы, отдавая предпочтение фруктовым и цветочным нотам, а также пряностям. Эти композиции ароматов считаются сексуальными и возбуждающими.

Пример итальянской парфюмов — аромат Dolce & Gabbana от одноименного парфюмерного дома, Versace Woman.
Итальянцы умело пользуются своей парфюмерной традицией, которая нашла отражение в непревзойденном чувстве красоты и стиля. В Италии понятие «красота» развивалось веками и было связано с такими сферами как литература, живопись, скульптура.

Дорогостоящая авторская парфюмерия в Германии появилась лишь в конце 70-х годов прошлого века. Эта парфюмерная традиция, если не считать ее причаcтности к истории одеколона, сложилась во многом благодаря появлению таких дизайнерский фирм, как Chloe, Jil Sander, Escada, Joop! Немецкая парфюмерия пошла своим путем, она избегает преобладания цветочных аспектов и более явственно вырабатывает собственный неповторимый почерк. Такие духи, как Escada Sentiment, Sander Pure от Jil Sander, Innocence от Chloe – характерные немецкие парфюмы.

Японская парфюмерия стала широко известна с признанием японских дизайнеров одежды, а также с популярностью марки Shiseido. Японцы обычно душатся очень мало, их парфюмы всегда сдержанны. Парфюмерная традиция страны восходящего солнца не выглядит по-европейски шикарной, но при этом очень дорогая, и не случайно. В японском косметическом магазине человек может часами любоваться, как в музее, изысканными линиями вроде бы простых баночек и флаконов, вдыхать тонкие ароматы духов.
В Японии умели замечать и ценить красоту каждого мгновения. Японские ароматы — это цветочные, цветочно-океанические, озоновые духи, реже древесные, но почти совсем нет сладких, восточных. Вспомним духи Kenzo, Issey Miyake, Yohji Yamamoto. Говоря о парфюмерии Kenzo, мы прекрасно знаем, что живет сам дизайнер во Франции и духи делают там же, как и для других японских дизайнеров, но философия и подход к делу, общий стиль все равно особый, неразрывно связанный с Японией.

Все традиции стран мира богаты и по-своему интересны. Не стоит отдавать предпочтение только французским или американским духам. Вы можете экспериментировать, купив немецкие или японские духи, или удивить итальянским парфюмом.